Ассоциация строителей Урала / Гильдия Строителей Урала

Изменения в градостроительном законодательстве. Обзор.

Со 2 августа 2019 года в силу вступил Федеральный закон N 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В документе изменено определение красных линий: теперь они не обозначают границы территорий, занятых линейными объектами или предназначенными для размещения таких объектов.

Сокращены сроки проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту правил землепользования и застройки. Ранее было от 2 до 4 месяцев, после изменений — от 1 до 3 месяцев.

Разрешается не проводить общественные обсуждения по проектам изменений ПЗЗ в случае однократного изменения видов разрешенного использования без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров не более чем на 10 %.

Появилось правило, согласно которому правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров не более чем на 10%. В этом случае проект решения не выносится на общественные обсуждения (публичные слушания).

Документацию по планировке территории можно будет утверждать в том числе и для территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

Увеличен с 3 до 6 лет срок, в течение которого действует проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов, для которых допускается изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов.

Установлен срок (20 рабочих дней), в течение которого орган местного самоуправления осуществляет проверку документации по планировке территории, по результатам которой либо обеспечивают рассмотрение документации общественных обсуждениях (публичных слушаниях), либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку.

Исключено обязательное правило о том, что документацию по планировке территории утверждает Глава МО. Теперь это вправе делать иной орган местного самоуправления, например Администрация. Решение об утверждении документации по планировке или направлении ее на доработку должно быть принято не позднее чем через 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний).

Кроме того, в федеральном законе появилась новая глава 5.1 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления» и в нее вошли статьи, посвященные РЗТ, комплексному освоению территории в том числе в целях строительства стандартного жилья, комплексное развитие территории по инициативе правообладателей и по инициативе органа местного самоуправления. Это позволит прекратить дискуссии о том, относится ли та или иная деятельность к деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Обязательным приложением к решению о РЗТ являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.

Установлено, что комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, определенной в ПЗЗ.

Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть принято в отношении всей территории, в границах которой в соответствии с ПЗЗ предусматривается осуществление деятельности по КУРТ, или части такой территории. Обязательным приложением к решению о КРТ по инициативе ОМСУ являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.

Органы местного самоуправления получили право самостоятельно осуществлять деятельность по КРТ без проведения аукциона.

Лицу, заключившему договор о КРТ, могут предоставляться земельные участки в аренду без проведения торгов не только для размещения объектов инфраструктуры, но и для размещения иных объектов в соответствии с ППТ.

Появилось новое основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, если строительство планируются на территории, в отношении которой принято решение о РЗТ или решение о КРТ по инициативе ОМСУ, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также будет являться отсутствие ДППТ, утвержденной в соответствии с договором о РЗТ или договором о КРТ (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории ОМСУ).

Не потребуется получение разрешения на строительство для размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.

Допускается выдача ГПЗУ до образования земельного участка в случае, если он образуется для размещения объектов федерального значения, регионального, местного значения на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В выдаче ГПЗУ в отношении участка, расположенного на территории, в отношении которой принято решение об РЗТ или о КРТ по инициативе ОМСУ откажут в случае отсутствия документации по планировке, утвержденной в соответствии с договором РЗТ или договором о КРТ (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории ОМСУ).

 
Главная Новости Партнерства Изменения в градостроительном законодательстве. Обзор.