Международный строительный форум и выставка 100+ TechnoBuild и Гильдия строителей Урала провели совместный круглый стол «Технологии, создающие города будущего» на ИННОПРОМе. Рассказываем об основных тезисах.
1. Умные решения для безопасности на дорогах
По словам директора по развитию «STEP. Транспортные решения» Алексея Смирнова, сегодня в мировой практике обеспечения безопасности на дорогах превалируют две тенденции. Первая – технологии, помогающие снизить аварийность. Искусственный интеллект помогает выявлять данные об опасных участках дорог, рассчитывать навигацию, оптимизировать движение транспортных потоков, анализировать состояние автомобиля и водителя. Внедрение даже одного-двух «умных» инструментов вкупе с благоустройством территорий снижают аварийность на 28-58% (это данные по Москве).
Вторая тенденция – снижение приоритета использования частного транспорта в пользу общего комфорта.
«Города начали относиться к вопросу безопасности комплексно на этапе планирования инфраструктуры: продуманная среда для пешеходов и владельцев средств индивидуальной мобильности, надежный и удобный общественный транспорт, детские зоны – и все это гармонично вписывается в ландшафт», – отметил Алексей Смирнов.
2. Децентрализация
По мнению генерального директора «УГМК-Застройщик» Евгения Мордовина, классический вариант, когда город делится на центр и спальные районы, сейчас неактуален. Люди хотят получать набережные, скверы, творческие кластеры, магазины, кинотеатры, рестораны, школы и другие объекты инфраструктуры там, где живут. Поэтому в каждом районе должен иметься свой центр. Это также поможет снижать маятниковую миграцию и улучшать дорожную ситуацию.
«Человек должен иметь в шаговой доступности жизненно необходимые объекты инфраструктуры – медицинские клиники, фитнес-клубы с бассейнами и спа, супермаркеты, рестораны, пекарни, детскую инфраструктуру и другие необходимые сервисы», – подчеркнул Евгений Мордовин.
3. Высокая плотность застройки
Высокая плотность городов ведет к плотности возможностей. Такой город обеспечивает легкий доступ к коммуникациям, благам и услугам. Чем больше людей живут на территории, тем более эффективно можно организовывать инфраструктуру и коммуникации, а также уменьшать расходы на перемещения. Например, плотность застройки в Барселоне является одной из самых высоких в мире. В целом же, по словам Евгения Мордовина, чаще всего в плотных районах непосредственно жилье занимает не больше 38% площади, а все остальное – это инфраструктура.
4. Сильная конкуренция
Для качественного развития городов необходимы конкуренция и высокий объем строительства, считает руководитель аналитической службы Уральской палаты недвижимости Михаил Хорьков. Он отмечает, что высокий рыночный оборот – это свойство, которое определяет привлекательность города для девелоперов. Новые девелоперы в свою очередь поддерживают конкуренцию и стимулируют дальнейшее качественное развитие.
Кстати, основной темой 100+ TechnoBuild в этом году станет строительство будущего, поэтому все эти темы более подробно разберут в рамках деловой программы.
По словам директора по развитию «STEP. Транспортные решения» Алексея Смирнова, сегодня в мировой практике обеспечения безопасности на дорогах превалируют две тенденции. Первая – технологии, помогающие снизить аварийность. Искусственный интеллект помогает выявлять данные об опасных участках дорог, рассчитывать навигацию, оптимизировать движение транспортных потоков, анализировать состояние автомобиля и водителя. Внедрение даже одного-двух «умных» инструментов вкупе с благоустройством территорий снижают аварийность на 28-58% (это данные по Москве).
Вторая тенденция – снижение приоритета использования частного транспорта в пользу общего комфорта.
«Города начали относиться к вопросу безопасности комплексно на этапе планирования инфраструктуры: продуманная среда для пешеходов и владельцев средств индивидуальной мобильности, надежный и удобный общественный транспорт, детские зоны – и все это гармонично вписывается в ландшафт», – отметил Алексей Смирнов.
2. Децентрализация
По мнению генерального директора «УГМК-Застройщик» Евгения Мордовина, классический вариант, когда город делится на центр и спальные районы, сейчас неактуален. Люди хотят получать набережные, скверы, творческие кластеры, магазины, кинотеатры, рестораны, школы и другие объекты инфраструктуры там, где живут. Поэтому в каждом районе должен иметься свой центр. Это также поможет снижать маятниковую миграцию и улучшать дорожную ситуацию.
«Человек должен иметь в шаговой доступности жизненно необходимые объекты инфраструктуры – медицинские клиники, фитнес-клубы с бассейнами и спа, супермаркеты, рестораны, пекарни, детскую инфраструктуру и другие необходимые сервисы», – подчеркнул Евгений Мордовин.
3. Высокая плотность застройки
Высокая плотность городов ведет к плотности возможностей. Такой город обеспечивает легкий доступ к коммуникациям, благам и услугам. Чем больше людей живут на территории, тем более эффективно можно организовывать инфраструктуру и коммуникации, а также уменьшать расходы на перемещения. Например, плотность застройки в Барселоне является одной из самых высоких в мире. В целом же, по словам Евгения Мордовина, чаще всего в плотных районах непосредственно жилье занимает не больше 38% площади, а все остальное – это инфраструктура.
4. Сильная конкуренция
Для качественного развития городов необходимы конкуренция и высокий объем строительства, считает руководитель аналитической службы Уральской палаты недвижимости Михаил Хорьков. Он отмечает, что высокий рыночный оборот – это свойство, которое определяет привлекательность города для девелоперов. Новые девелоперы в свою очередь поддерживают конкуренцию и стимулируют дальнейшее качественное развитие.
Кстати, основной темой 100+ TechnoBuild в этом году станет строительство будущего, поэтому все эти темы более подробно разберут в рамках деловой программы.