Согласно документу, ГИП вправе утвердить изменения, вносимые в проектную документацию, в том числе в случае, когда такие изменения затрагивают несущие строительные конструкции объекта – они меняются на аналогичные или лучшие.
Все другие изменения могут оцениваться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, по решению застройщика или технического заказчика.
При оценке изменений, внесенных в проектную документацию конкретного объекта капитального строительства, необходимо рассматривать изменения индивидуально с учетом выполнения всех положений (одновременно), установленных частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ.
Отмечается, что подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства.
При представлении проектной документации, предполагающей строительство по этапам строительства, в виде одного комплекта, в отношении такой документации заключается один договор на проведение государственной экспертизы и подготавливается одно заключение.
В случае представления проектной документации, предполагающей строительство по этапам строительства, в виде отдельных комплектов на каждый из этапов, заключаются договоры на проведение государственной экспертизы и подготавливаются заключения на каждый из этапов.
Отнесение работ в части выделения этапа строительства может быть также отнесено к прерогативе ГИПа.
Решение о внесении изменений без предоставления проектной документации на повторную экспертизу должно приниматься застройщиком (техническим заказчиком) по представлению ГИПа исключительно при оценке всего комплекса факторов, влияние которых может повлечь данное изменение, и должно рассматриваться в каждом отдельном случае индивидуально.
Изучить письмо можно по ссылке.